Monday, May 10, 2010

"Лукавый" секс, или как я ставила Arch Linux

Так уж сложилось, что по жизни человек я глупый, и руци у мну растут не из того места, из которого положено, а из того, из которого растут они у большинства населения. Но сейчас речь не о моей физиологии, а о том, как я, убогая раба божья, попыталась поставить Arch Linux. Началось все с того, что одним (неебически) прекрасным днем я узнала, что мой линукс-учитель (aka StormChild) ставит себе богоугодный арч заместо сраной убунты. Я, как человек завистливый и легко поддающийся влиянию учителя, незамедлительно решила и себе поставить Арч Правда, поелику я понимаю, что кривизна моих рук достигает величины неописуемой, решила я ставить энто дело на виртуалку (видит Бох - я ссыкун). В общем, базовая установка прошла без сучков, задоринков и грабльов - во-первых, все и так доволе логично, во-вторых, есть прекрасный гайд для тех, кто сомневается http://wiki.archlinux.org/index.php/Official_Arch_Linux_Install_Guide. Ну, а далее началось... Иксы я поставила (вроде, успешно, хз), далее был вопрос их запуска. Нюансы секса опускаю - это интимное. Что могу впомнить: у меня иксы намертво висли при запуске (startx), оказалось, надо поставить hal (HAL - Hardware Abstraction Layer), не спрашивайте, что это - ей-б-гу, хз, знаю, что для работы иксов надо жуть как. Далее в /etc/rc.conf добавляем в DAEMONS наш незабвенный hal (просто в строку с демонами через пробел пишем hal). Потом мы пытаемся ставить GNOME (как-то привыкла я к нему, простите) - все по инструкции
отсюда) Далее я знаю только то, что в DAEMONS очередность важна (в двух словах - dbus сначала (хуй знает, что это, простите дибила), потом hal, fam, gdm - эти хуевины у вас должны быть поставлены, ясенпень (о сущем назначении их я не знаю, ищите умных), если не поставлены - pacman -S %имя хуевины% - и впирод). Потом я ставила гномик (фак, не совсем отсюда, но там рядом где-то).
Гном якобы поставилсо, но на gnome-session материлось. В итоге выяснилось, что в rc.conf порядок загрузки демонов важен, посему hal, fam, gdm - и не иначе. Таки смогла войти во ГНОМ после танцев с бубном. Одна хуйня - грабли с eth0. Не хотить оно автоматом определяться, ifconfig показывает только lo, собсна, коннекшна наружу нету. dhcpcd автоматически не желает работать, хуй знает, почему. Приходится лапами каждый раз после перезагрузки
dhcpcd eth0 делать. В ближайшее будущее собираюсь решить эту ишую. Вроде, все. Не считая того, что гном у меян кривой какой-то, guest additions не ставятся и вообще все мрачно - но я таки девка-крута - арч поставить поставила и даже гномь запустила - что немаловажно.
В общем, сенкс за внимание, как разгребусь с дополнениями и прочими граблями - опишу.

P.S. Надеюсь, мой пост хотя бы кому-нить поможет.

1 comment:

Unknown said...

крута, чо. пешы ещё